Меню
Бесплатно
Главная  /  Животные. Многоклеточные  /  Человек в виде геометрических фигур. Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур

Человек в виде геометрических фигур. Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур

КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР" МЕТОДИКА

Проективная графическая методика исследования личности. Предназначена для выявления индивидуально-типологический различий.

Испытуемому предлагается последовательно трижды (на отдельных листах) нарисовать фигуру человека, каждый раз составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. «Степень свободы» испытуемого заключается в том, что он может использовать различное количество кругов, треугольников и квадратов, но общее количество фигур должно быть равно 10 в каждом рисунке.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к "острой", "наступательной" фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучно с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль".

Выделяется восемь основных типов личностей:

1. "Руководитель".

2. "Ответственный исполнитель.

3. "Тревожно-мнительный"

4. "Ученый".

5. "Интуитивный".

6. "Изобретатель, конструктор, художник".

7. "Эмотивный".

8. Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу.

Данная методика используется в отечественной психодиагностике. Наиболее полные данные получены в исследованиях Е.С. Романовой. Проведенные ей собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более двух тысяч рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Она считает, что возможен более тонкий анализ получаемых данных, позволяющий выделить типологию «второго уровня», в которой выделяются 63 подтипа с соответствующими им психологическими характеристиками. Полученные результаты сопоставлялись Е.С. Романовой с показателями Люшера цвета выбора тестом , показателями темперамента по опросникамГ.Айзенка, В.М. Русалова (см.темперамента опросник Русалова ) и с данными теста«Дерево».

Инструкция

Особенности проведения процедуры тестирования:

Материал:

Испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10х10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно на листе № 2 - второй, на листе № 3 - третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции данные не обрабатываются.

Инструкция:

"Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти . Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие".

Пострисуночная беседа:

Методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с контролируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

    при наличии шеи - "Являетесь ли Вы ранимым человеком, случается так, что Вас слишком легко обидеть?"

    ушей - "Вас считают человеком, умеющим слушать?"

    кармашка на теле человеке: "У Вас есть дети?"

    на голове "шляпы" в виде квадрата или треугольника в одном рисунке: "Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?"; при наличии "шляпы" во всех трех изображениях: "Можно ли сказать, что сейчас Вы переживаете "полосу скованного положения?"

    полностью прорисованного лица: "Считаете ли Вы себя общительным человеком?"

    одного рта на лице: "Любите ли Вы поговорить?"

    одного лишь носа: "Чутко ли Вы улавливаете запахи, любите ли духи?"

    изображение кружка на теле: "В круг Ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?".

Ключи

Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человека треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), ирезультат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни будут обозначать количество треугольников, десятки - количество кругов, единицы - количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую "формулу рисунка", по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

Типы:

I тип - "руководитель".

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

II тип - "ответственный исполнитель.

Формулы рисунков: 406, 415, 424,433, 442, 451, 460.

IV тип - "ученый" .

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

V тип - "интуитивный" .

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

VII тип - "эмотивный" .

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Анализ

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода "систему" индивидуально-типологических различий (см. табл. 1).

Таблица 1

Система индивидуально-психологических различий, выявленных при выполнении конструктивных рисунков на основе предпочтения геометрических фигур

Типы:

I тип - "руководитель". Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Такие люди обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют "елку" в тесте "Дерево".

Формулы рисунков: 901,910, 802,811, 820,703,712,721,730, 604,613,622,631,640.

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно - 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей - вербальный руководитель или "преподавательский подтип" - 604, 613, 622, 631, 640.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития, индивидуальные черты развития, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне могут выявляться в профессиональной деятельности а присутствовать ситуативно, хуже, если не адекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

II тип - "ответственный исполнитель" - обладает многими чертами типа "руководитель", являясь расположенным ему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на "умение делать дело", высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип - "тревожно-мнительный " - характеризуется разнообразием способностей и одаренности - от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией.

Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часть сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Формулы рисунков: 406, 415, 424,433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 - "поэтический подтип" - обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 - подтип людей, узнаваемых по фразе "Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать". Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

IV тип - "ученый" . Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают "концептуальным умом", отличаются способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325 - подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

V тип - "интуитивный" . Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают "адвокатами меньшинства", за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Подтип 235 - часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 - обладает способностью к литературному творчеству; 217 - обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 - большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

VI тип - "изобретатель, конструктор, художник" . Часто встречается среди лиц с "технической жилкой". Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109,118,127,136,145,019,028,037,046. Подтип 109 встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 - тип с наиболее выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип - "эмотивный" . Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильма", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков: 550,451,460,352,361,370,253,262,271, 280,154, 163,172,181,190,055, 064,073,082,091.

VIII тип - обладает противоположной тенденцией эмотивному типу . Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна "черствость", которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901,802,703,604,505,406,307,208,109.

Надежда Гадалина
Конспект занятия «Человечек из геометрических фигур»

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию в средней группе .

Воспитатель Гадалина Н. Н.

Тема недели : «Я-человек . (Наше тело) »

Тема занятия : «Человечек из геометрических фигур

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (конструирование , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» . «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель : Развивать умение конструировать из бумаги человека

Задачи :

Дать понятие о строении человека

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности ; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику) ;

Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Материалы : геометрические фигуры , клей, картон

Методы и приемы :

1. Словесные (беседа, пояснение)

2. Наглядные (показ)

3. Практические (пальчиковая гимнастика)

Вводная часть :

Доброе утро ребята!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут --

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка)

Основная часть :

Незнайка : доброе утро ребята!

Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур , но не знаю, как. Я не знаю названия фигур , и не знаю частей тела. Вы мне поможете?

В : Ребята поможем Незнайке?

Я вам буду показывать геометрические фигуры , а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура .

Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка .

Давайте разомнем наши пальчики

«Наше тело»

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

Ну а это – голова.

Можно сделать два кивка.

Присаживаемся за столы и находим нужные фигуры для человечка . Раскладываем их на картон, а затем приклеиваем.

Посмотрите какие чудесные человечки у нас получились .

Но чего- то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!

В : Незнайка, ты запомнил, как называются геометрические фигуры , и какие есть части тела?

Незнайка : Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания!

Рефлексия :

Ребята, давайте вспомним наше занятие . Кто приходил к нам в гости?

Чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали человечков ? Какие они получились? Чему вы научились?

Что для вас было сложным?

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы Формирование элементарных математических представлений Тема «Ссора геометрических фигур Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

На сегодняшний день широко применяется в психодиагностике типологических, эмоционально-психологических особенностей личности.
Вашему вниманию, уважаемые посетители сайта , предлагается пройти психогеометрический тест , изобразив геометрические фигуры (треугольник, круг и квадрат) в виде рисунка человека.

Этот уникальный психогеометрический тест (идиоматический тест ЛИБИНА) можно проводить как с детьми (с 6-7 лет) так и со взрослыми (до 92) совместно с другими рисуночными тестами : тест рисунок человека , рисунок несуществующего животного , рисуночный тест «дом, дерево, человек» …и с ДРУГИМИ психодиагностическими методиками.


Подробнее об психогеометрии и о проективной методике диагностики личности — «Психогеометрический тест — конструктивный рисунок человека из геометрических фигур (форм)» — вы можете найти в одноименной книге Либина А.В.
Здесь, на сайте, мы рассмотрим способ самотестирования и определения своих психотипологических и личностных особенностей с помощью рисунка человека из геометрических фигур.

Геометрические фигуры — рисунок человека, психогеометрический тест

Психогеометрический тест раскрывает бессознательное человека, через архетипы, смысл изображения и символику геометрических фигур. Индивидуальные типологические особенности личности имеют 8 базовых типов и 36 базовых подтипов.
Геометрические формы в рисунке человека являются знаками подсознания, а машинальность исполнения (графическая экспрессия) показывает непроизвольное (неосознанное) самовыражение личности.

Самотестирование по психогеометрическому тесту — рисунок человека в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Подготовка к психогеометрии:
Берем карандаш (ручку) и лист бумаги А4. Складываем лист в четверо — каждую часть пронумеровать (1, 2, 3, 4)…а для №5 можно использовать обратную сторону общего листа (всего будет пять рисунков человека из геометрических форм).


Обязательно. Каждый рисунок выполнять как бы заново, не подглядывая за предыдущим изображением человека и не вспоминая его.
Каждую инструкцию к психогеометрическому тесту (отдельному рисунку человека) читать внимательно, даже если они схожие или одинаковые.

Инструкция 1 — читайте внимательно!
Вам нужно нарисовать фигуру человека, используя только 10 элементов из геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) — размер любой… Каждая фигура должна быть использована хотя бы один раз.
Рисуйте быстро ни о чем не задумываясь. И без исправлений.

Нарисовали? Закрыли готовый рисунок №1, и рисуем №2 Инструкция 2 — читаем внимательно…
Используя треугольники, круги и квадраты рисуем вторую фигуру человека, так же, как и в первом случае, нужно использовать 10 геометрических фигур — и чтобы хоть одна из них, но была… (размер любой).
Так же, рисуем быстро, ни о чем не думая…

Закончили? Закрываем 2-й рисунок и переходим к 3-ему. Инструкция 3 — снова читаем внимательно…
Изобразите третий рисунок человека из 10-ти геометрических фигур, используя хотя бы раз треугольник, круг и квадрат.
Размер любой. Рисуем быстро, не задумываясь…

Нарисовали? Закрываем от своих глаз 3-й рисунок человека, и переходим к 4-му. Инструкция 4 — читаем еще внимательней…
Изобразите 4-й рисунок человека, используя треугольники, круги и квадраты — здесь можно использовать любое количество геометрических фигур (из трех перечисленных, но чтобы хоть одна из этих фигур была…).
Как и раньше, рисуем быстро, не подглядывая за предыдущими изображениями человека и ни о чем не думая…размер любой…

Готово? Закрываем изображение и переходим к 5-му, последнему рисунку психогеометрического теста. Инструкция 5 — будьте предельно внимательны!
В пятом рисунке нужно изобразить только лицо человека из 10-ти геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат). Размер любой. Исправлять нельзя. Рисуем как обычно быстро, не подглядывая за прошлыми изображениями… Не забываем использовать каждую из трех фигур, хотя бы один раз…

Что, завершили психогеометрию, психогеометрический тест? Тогда последняя инструкция.
Откройте свои рисунки человека в виде геометрических фигур и у каждого изображения (начиная с первого) сделайте пояснению, ответив на следующие вопросы:

  1. Кто изображен на геометрическом рисунке?
  2. Какой характер у этого человека?
  3. Что этот изображенный человек делает?
  4. Есть ли у него проблемы? Какие?
  5. Как он решает свои проблемы?

Цель применения теста: выявление индивидуально-типологический различий. |Инструкция: "Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие".

Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10х10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно на листе № 2 - второй, на листе № 3 - третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции данные не обрабатываются.
Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человека треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни будут обозначать количество треугольников, десятки - количество кругов, единицы - количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую "формулу рисунка", по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в табл.1.
Интерпретация данных. Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более двух тысяч рисунков, показали нам, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить восемь основных типов, по которым соответствуют описанные ниже типологические характеристики.
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к "острой", "наступательной" фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучно с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль".
Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода "систему" индивидуально-типологических различий (см. табл. 1).

Типы:

I тип - "руководитель". Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Такие люди обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют "елку" в тесте "Дерево".
Формулы рисунков: 901,910,802,811,820,703,712,721,730, 604,613,622,631,640.
Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно- 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей - вербальный руководитель или "преподавательский подтип" - 604, 613, 622, 631,640.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития, индивидуальные черты развития, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне могут выявляться в профессиональной деятельности а присутствовать ситуативно, хуже, если не адекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
II тип - "ответственный исполнитель" - обладает многими чертами типа "руководитель", являясь расположенным ему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на "умение делать дело", высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
III тип - "тревожно-мнительный" - характеризуется разнообразием способностей и одаренности - от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией.
Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часть сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 - "поэтический подтип" - обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 - подтип людей, узнаваемых по фразе "Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать". Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
IV тип - "ученый". Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают "концептуальным умом", отличаются способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325 - подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.
Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.
V тип - "интуитивный". Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают "адвокатами меньшинства", за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Подтип 235 - часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 - обладает способностью к литературному творчеству; 217 - обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 - большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.
VI тип - "изобретатель, конструктор, художник". Часто встречается среди лиц с "технической жилкой". Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Формулы рисунков: 109,118,127,136,145,019,028,037,046.
Подтип 109 встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 - тип с наиболее выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VII тип - "эмотивный". Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильма", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
Формулы рисунков: 550,451,460,352,361,370,253,262,271, 280,154,163,172,181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
VIII тип - обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна "черствость", которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
Формулы рисунков: 901, 802, 703,604, 505,406,307,208,109.

Перед Вами 8 типов рисунка человека, составленных из простых геометрических фигур: треугольника, круга и квадрата. Выбирайте рисунок, с которым вы себя больше всего ассоциируете и смотрите ответ о своих сильных сторонах и о своем типе личности.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль».

1 тип – «руководитель»

Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

2 тип – «ответственный исполнитель»

Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

3 тип – «тревожно-мнительный»

Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

4 тип – «ученый»

Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

5 тип – «интуитивный»

Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

6 тип – «изобретатель, конструктор, художник»

Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

7 тип – «эмотивный»

Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

8 тип – «нечувствительный к переживаниям других»

Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.