Меню
Бесплатно
Главная  /  Органический мира  /  Истинное равенство граждан состоит в том чтобы все они эссе. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону. Желание мобилизовать право

Истинное равенство граждан состоит в том чтобы все они эссе. Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону. Желание мобилизовать право

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону».

(Ж. Д’Аламбер)

Выбранное мною высказывание посвящено проблеме верховенства права, как основного критерия правового государства. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Дело в том, что именно сейчас большинство государств стремится достичь этого идеального состояния правового государства.

Деятель Великой Французской революции Жан Д’Аламбер полагал, что «истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону». Иными словами, с одной стороны, автор подчеркивает верховенство закона как основополагающий признак власти и вытекающее из этого равенство всех перед законом и судом. С другой стороны, он говорит о том, что в свою очередь люди также должны быть «подчинены закону», то есть обязаны с ним считаться. Я разделяю подобную точку зрения и считаю, что в некотором роде ее можно назвать формулой правового демократического государства, основанного на равноправии и верховенстве права.

Итак, обратимся к теоретическому обоснованию проблемы. В современных общественных науках огромное внимание уделяется такому понятию как правовое государство. Под ним принято понимать государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. Иными словами, основные принципы правового государства выделяет и Д’Аламбер: «истинное равенство граждан», или равенство всех перед законом и судом, и «одинаковая подчиненность закону» - верховенство права.

Конституция РФ определяет нашу страну как правовое государство. В ней официально закреплены такие положения, как верховенство права и приоритет прав человека, что как раз отвечает формуле, выведенной Д’Аламбером. Однако, к сожалению, так как демократическая система в нашей стране молодая, она еще только развивается, то мы можем говорить лишь о начальной ступени правового государства, которое еще не до конца сложилось в общественном сознании.

Однако, как уже говорилось ранее, в воплощении этой формулы в жизнь участвуют не только власти, но и сами граждане. Если они оказываются не готовы к подобному строю, недовольны существующим положением дел или же просто не поддерживают идей правового государства, то мы сталкиваемся с таким понятием как правовой нигилизм. Под правовым нигилизмом в современных общественных науках принято понимать отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям и, в целом, тормозить развитие правовой системы.

Помимо теоретических аргументов, рассмотрим и конкретные фактические примеры. Обратимся к истории Великой Французской революции 1789 года, заразившей своими идеями всю Европу. Главным лозунгом французских революционеров стал следующий: «Свобода. Равенство. Братство.» Причем под равенством они понимали именно тот аспект социально-политической жизни, к которому и в наше время стремится большинство государств. Для деятелей революции это равенство заключалась прежде всего в равенстве прав и свобод, а значит и в равенстве всех перед законом и судом, без которого невозможно ни одно правовое государство.

Другим примером может послужить положение дел в Царской России. Судебная система тогда была представлена набором сословных судов, то есть каждое сословие было под властью «своего» суда и, естественно, спрос также был со всех разный. Это яркий пример отсутствия равенства в правах. Правами человек наделялся в зависимости от положения, занимаемого им в обществе.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Я считаю, что можно провести некую параллель между государством и школой, или даже обыкновенным школьным классом. Так, школьный класс гораздо больше будет ценить того учителя, который ко всем относится одинаково и оценивает учеников по факту, чем того, который выделяет среди учеников «любимчиков», для которых общие законы оказываются мягче. Иными словами, первый тип учителя вызывает в ребятах уважение и желание следовать законам, второй же, скорее всего, приведет к отрицанию норм, принятых этим учителем, желание нарушить их из чувства противоречия.

Таким образом, действительно, только то государство можно считать правовым, в котором закон стоит надо всеми и все равны не только в правах и свободах, но и перед лицом закона в лице суда.

1) Я только что прочитала высказывания различных авторов, предложенные в качестве темы эссе, и выбрала тему по правоведению (почему?), которая мне наиболее близка и понятна.

2) Автор затрагивает (поднимает) проблемы: равенства граждан перед законом, действие принципа верховенства закона (который является характерным признаком правового государства), факторов обеспечения равноправия граждан, законности и правопорядка в стране.

3) Данная проблема весьма актуальна сегодня для всего мирового сообщества и, конечно же, для нашей страны. (Почему?) Принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.

4) Ж. Даламбер считает, что истинное равенство людей в обществе можно обеспечить лишь только в том случае, если они будут подчиняться единым законам одинаковым для всех без исключения (пересказ точки зрения автора своими словами).

5) Я поддерживаю точку зрения автора, так как принцип равноправия означает официально признаваемое равенство граждан (подданных) перед государством, законом, судом. Этот принцип предполагает равенство прав, свобод и обязанностей граждан одного государства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. А еще невозможность существования особых законов и судов для привилегированных сословий и социальных групп (представление своей точки зрения, аргументация).

6) В силу этих положений, большинство ученых-правоведов считают принцип РАВЕНСТВА ВСЕХ ПЕРЕД ЗАКОНОМ – одним из важнейших принципов демократического правового государства и основой нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества (аргументация со ссылками на др. авторитеты).

7) Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом. К сожалению, история нашей страны да и других стран изобилует примерами использования закона должностными лицами в своих целях. Хотелось бы, чтобы в нашей стране в скором будущем все это воплотилось в практической реальной жизни (использование понятий обществоведческого курса + примеры и ссылки на собственный социальный опыт и практику жизни).

8) В заключение хотелось бы отметить, что только в условиях неукоснительного действия в стране принципа верховенства закона мы можем говорить о цивилизованном обществе. Только тогда, когда все органы государственной власти, должностные лица и граждане подчиняются праву, когда каждый должен подчинять свое поведение законам, не допуская их нарушения и не злоупотре 🙂 я своими правами и властными полномочиями, когда нет никакой разницы в правах между теми, кто правит, и теми, кем правят, возможно говорить о реализации истинного равенства граждан (вывод).

Равенство всех перед законом и судом означает что?

Все мы равны и может иметь одинаковую степень свободы, если та не идет в противоречие с интересами государства и общества. Неважно, какого пола человек, сколько у него имущества и денег, на каком языке он говорит и т.д. Этот принцип в свою очередь основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права. В частности такие положения содержатся в акте «Права человека и гражданина».

Государство в лице органов власти обязано гарантировать равенство всех граждан страны, не только перед законом, но и в определённом смысле и судом. Данное утверждение должно означать, что реализуя свои права самостоятельно или через представителей, гражданин имеет незыблемую возможность, отстаивать их в судебном процессе. К примеру, принцип гарантирующий право на жизнь установленный статьей 20 КРФ — Каждый имеет право на жизнь, означает следующее. Ни кто не имеет права лишить жизни человека, не иначе как по решению суда, тем самым утверждается принцип равенства права. Наше государство отменило смертную казнь, как исключительную меру, и сейчас применяется только пожизненное заключение.

Данный пример наглядно демонстрирует принцип равенства, чего не скажешь обо всех правах и свободах. Любое право ограничено законом и нужно четко понимать степень дозволенного. В интересах государства право и свобода действий ограничиваются. Но что самое печальное, на практике, когда дело доходит до судебного процесса и обычному человеку трудно понять суть этого постулата. К примеру, одних преступников за аналогичное преступление осуждают по максимально возможной санкции (мера наказания), другие избегают ее и вовсе ограничиваются условным наказанием благодаря стараниям адвокатов. Отсюда вырос глобальный процесс, принятый называть в юридическом смысле правовым нигилизмом (отсутствием веры в справедливость закона и нежеланием реализовывать ее).

Важно понять закон устанавливает и регламентирует право. Реализация прав и свобод лежит целиком на профессионализме законодателей, желании и заинтересованности адвокатов, судей, прокуроров, правозащитников и юрисконсультов в торжестве справедливости.

P.S. Если Вам требуется узнать подробнее про авторские права, договорное право или международное право — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Кто согласно нашим законам имеет право на социальное обеспечение?
В течение жизни мы можем столкнуться с непредвиденными социальными трудностями, которые могут привести к потере заработка. Банкротство компании, сокращение, увольнение, утрата.

Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская.

Что такое закон?
История гласит — самый первый в мире закон создан в Месопотамии царём Хаммурапи. Но, что же это такое — закон? Сегодня, по определению юриспруденции Закон означает нормативный.

Кто является наследниками первой очереди по закону?
Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

zakon-region2.ru

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. (Ж. Даламбер) (ЕГЭ обществознание)

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам. (Ж. Даламбер)

Идея высказывания Ж. Даламбера заключается в следующем: равенство граждан может возникнуть в государстве только в том случае, если они будут одинаково отвечать перед законом. То есть по Ж. Даламберу настоящее равенство не может быть достигнуто, если граждане будут обладать равным доступом к ресурсам, одинаковыми статусами, оно возможно только при условии наделения граждан одними и теми же правами, свободами и обязанностями.

Лишь при наличии последнего возможно говорить о равенстве граждан между собой, и никак иначе.

Правоведы выделяют равноправие и равенство граждан перед законом как один из признаков правового государства. Правовым государство считается и при наличии таких признаков как: реализация на практике разделения властей, верховенство закона и др. Так же равноправие является одним из элементов такого политического режима как демократия. Правовые нормы обязательно имеют формальную определенность, чтобы каждый гражданин мог, получив доступ к источнику, удостовериться в обладаемых правах. Источниками права могут являться правовые обычаи, юридические прецеденты, нормативно-правовые акты и др.

Подтвердим примерами из СМИ и Истории.

На интернет портале “nonews” есть статья о таком правовом государстве, как Швеция. Эта страна отличается социально-ориентированной экономикой, уровнем порядка и безопасности. А самое главное – в Швеции на практике реализуется и поддерживается правовое равенство граждан. Граждане Швеции обладают всей полнотой прав и свобод, что свидетельствует о том, что Швеция – правовое государство.

В истории есть примеры проявления желания женщин обладать такими же правами, как и у мужчин. В XIX веке начинали образовываться движения суфражисток, которые высказывали свою позицию касательно сложившегося правового неравенства.

Со временем каждое государство начало принимать меры, изменяя существующие правовые источники, чтобы приблизиться к равноправию граждан и равенству мужчин и женщин перед законом.

В заключение можно сказать, что настоящее равенство граждан может быть достигнуто только при их равенстве перед законом.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Пример равенства перед законом из истории

Название работы: Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону

Предметная область: Логика и философия

Описание: Истинное равенство граждан состоит в том чтобы все они одинаково были подчинены закону. Ж. ДАламбер Выбранное мною высказывание посвящено проблеме верховенства права как основного критерия правового государства. Эта проблема в наше время актуальна как никогда.

Дата добавления: 2013-05-12

Размер файла: 16.37 KB

Работу скачали: 25 чел.

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону».

Выбранное мною высказывание посвящено проблеме верховенства права, как основного критерия правового государства. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Дело в том, что именно сейчас большинство государств стремится достичь этого идеального состояния правового государства.

Деятель Великой Французской революции Жан Д’Аламбер полагал, что «истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону». Иными словами, с одной стороны, автор подчеркивает верховенство закона как основополагающий признак власти и вытекающее из этого равенство всех перед законом и судом. С другой стороны, он говорит о том, что в свою очередь люди также должны быть «подчинены закону», то есть обязаны с ним считаться. Я разделяю подобную точку зрения и считаю, что в некотором роде ее можно назвать формулой правового демократического государства, основанного на равноправии и верховенстве права.

Итак, обратимся к теоретическому обоснованию проблемы. В современных общественных науках огромное внимание уделяется такому понятию как правовое государство. Под ним принято понимать государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. Иными словами, основные принципы правового государства выделяет и Д’Аламбер: «истинное равенство граждан», или равенство всех перед законом и судом, и «одинаковая подчиненность закону» — верховенство права.

Конституция РФ определяет нашу страну как правовое государство. В ней официально закреплены такие положения, как верховенство права и приоритет прав человека, что как раз отвечает формуле, выведенной Д’Аламбером. Однако, к сожалению, так как демократическая система в нашей стране молодая, она еще только развивается, то мы можем говорить лишь о начальной ступени правового государства, которое еще не до конца сложилось в общественном сознании.

Однако, как уже говорилось ранее, в воплощении этой формулы в жизнь участвуют не только власти, но и сами граждане. Если они оказываются не готовы к подобному строю, недовольны существующим положением дел или же просто не поддерживают идей правового государства, то мы сталкиваемся с таким понятием как правовой нигилизм. Под правовым нигилизмом в современных общественных науках принято понимать отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям и, в целом, тормозить развитие правовой системы.

Помимо теоретических аргументов, рассмотрим и конкретные фактические примеры. Обратимся к истории Великой Французской революции 1789 года, заразившей своими идеями всю Европу. Главным лозунгом французских революционеров стал следующий: «Свобода. Равенство. Братство.» Причем под равенством они понимали именно тот аспект социально-политической жизни, к которому и в наше время стремится большинство государств. Для деятелей революции это равенство заключалась прежде всего в равенстве прав и свобод, а значит и в равенстве всех перед законом и судом, без которого невозможно ни одно правовое государство.

Другим примером может послужить положение дел в Царской России. Судебная система тогда была представлена набором сословных судов, то есть каждое сословие было под властью «своего» суда и, естественно, спрос также был со всех разный. Это яркий пример отсутствия равенства в правах. Правами человек наделялся в зависимости от положения, занимаемого им в обществе.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Я считаю, что можно провести некую параллель между государством и школой, или даже обыкновенным школьным классом. Так, школьный класс гораздо больше будет ценить того учителя, который ко всем относится одинаково и оценивает учеников по факту, чем того, который выделяет среди учеников «любимчиков», для которых общие законы оказываются мягче. Иными словами, первый тип учителя вызывает в ребятах уважение и желание следовать законам, второй же, скорее всего, приведет к отрицанию норм, принятых этим учителем, желание нарушить их из чувства противоречия.

Таким образом, действительно, только то государство можно считать правовым, в котором закон стоит надо всеми и все равны не только в правах и свободах, но и перед лицом закона в лице суда.

«Истинное равенство граждан состоит..» Ж. Д’Аламбер

Эссе по высказыванию:

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»
(Ж. Д’Аламбер)

В чем состоит истинное равенство граждан, возможно ли его достижение в обществе? Или это лишь миф, мечта, утопия? Прав ли Ж. Д’Аламбер, утверждая, что равенство граждан достигается равным подчинением их законам?

На мой взгляд, уже в самом высказывании заложена проблема взаимосвязи права и равенства. Ведь известно, что человечество уже много лет стремится к социальному равенству. Но осуществимо ли оно? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим сущность понятия «неравенство», которое существует со времени возникновения общества, его расслоения. Именно

в результате неравного доступа людей из разных социальных групп к таким благам, как деньги, власть, престиж, и возникло неравенство. Идеологи прошлых времен предлагали разные рецепты избавления общества от неравенства. Например, марксисты считают, что достижение социального равенства возможно и оно связано с уничтожением частной собственности. Я не разделяю их точку зрения, поскольку российское общество имеет печальный опыт такого эксперимента.

А вот согласно другим теориям, социальное неравенство – это закономерные различия между людьми, возникающие в процессе их жизнедеятельности. И поскольку эти различия неустранимы, то и социальное неравенство неизбежно, а в результате все идеи о построении общества социального равенства являются утопическими. Это невозможно так же, как сделать равными двух людей, один из которых трудится, стремится к успеху, а другой ничего не предпринимает в жизни.

Вот почему трудно не согласиться с Ж. Д’Аламбером в том, что истинное равенство граждан состоит в одинаковом подчинении их законам, которые и являются гарантом равенства прав и возможностей. Именно равенство всех перед законом и обеспечивает истинное равенство, то есть соблюдение прав и уважения человеческого достоинства всех граждан независимо от их социального положения.

Поэтому при соблюдении всеми гражданами законов создаются равные возможности всех социальных групп в получении образования, медицинских услуг, в занятиях экономической и политической деятельностью (это зафиксировано в главном законе – Конституции РФ). Так, например, в нашем обществе люди разного социального положения имеют равные возможности при поступлении на учебу, устройстве на работу, продвижению по службе и т. д. При этом гарантированные законом равные возможности не всегда приводят к одинаковым результатам. Это уже зависит от самого человека. Яркий пример: в общественную палату при Совете Федерации могут быть избраны и рабочий, и актриса, и даже студентка. Приведу другой пример:

в настоящее время создан Закон об антикоррупционной деятельности чиновников всех рангов, и СМИ систематически информируют общество о всех преступлениях представителей власти, которые предстают перед правосудием за нарушение законов.

Ведь законы – это общеобязательные правила, которые существуют для всех без исключения граждан, и в этом заключается их истинное равенство.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Ж. Д’Аламбер абсолютно прав, утверждая, что истинное равенство граждан состоит в одинаковом подчинении законам. И

чем больше граждан будут уважать закон, подчиняться ему, тем здоровее и благополучнее будет общество, тем больше будет равенства в правах и возможностях этих граждан.

по теме «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Жан д" Аламбер).

равенство закон право общественный

Выбранное мною высказывание французского философа эпохи Просвещения, известного ещё как математик и механик, относится к теме правоведения - науке, изучающей правовую систему общества, её элементы, их взаимосвязь и взаимодействие. Актуальность проблемы равноправия граждан, поднятой автором высказывания, трудно переоценить. Эта проблема не подвластна времени. Сегодня мы понимаем, что равноправие не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и многих других обстоятельств. Вольтер - философ-просветитель XVIII века считал одним из ведущих принципов справедливого общественного устройства равенство людей перед законом и правом.

На протяжении всей истории человечества значительная часть населения либо вообще, не имела прав, или имела их крайне ограниченно. Лишь небольшое количество богатых, знатных, властных обладали всем, в том числе и правом распоряжаться чужой жизнью, судьбой, собственностью, детьми и т.д. Греческий философ Алкидамант говорил, что Бог создал всех людей свободными, природа никого не создала рабом. Итак, мы видим, что основные идеи этой проблемы уходят корнями в эпоху Античности. Самые передовые умы человечества боролись за утверждение равенства всех перед законом. Закон должен был защитить от произвола и насилия. И такие законы, обеспечивающие равноправие людей, появились. «Всеобщая декларация прав и свобод человека» была принята 10 декабря 1948года. Её первая статья гласит: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Закон это нормативно-правовой акт, принятый специально уполномоченным государственным органом, обладающий высшей юридической силой, регулирующий важные общественные отношения.

Размышляя над высказыванием Жана д" Аламбера, мне кажется, что он хочет сказать своим утверждением, что власть при помощи законов способствует установлению реального равноправия людей. Равенство граждан в правах является одним из признаков правового государства. Правовое государство во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определённых законом границах, обеспечивая правовую защищённость своих граждан. Человек имеет право на равные возможности в реализации своих прав. Если все будут подчиняться закону, то права человека будут соблюдены - вот основной аспект проблемы, поднятой философом.

Я безраздельно согласна с точкой зрения д" Аламбера. Только одинаковое подчинение вех закону может обеспечить реальное равноправие граждан. Люди по разным основаниям подчиняются закону, я думаю, что только малое число из них осознаёт важность и ценность законов, чуть больше таких, кто следует примеру других, все остальные следуют закону из-за боязни применения санкций.

Не все люди понимают пользу подчинения праву, в силу низкого уровня правовой культуры, недостатков воспитания и образования. Соблюдение закона приносит определённую пользу обществу: стабильность, правопорядок, реальное равноправие.

Подчинение всех закону в равной степени, в том числе и путём принуждения - главное условие истинного равноправия. Не хочешь сознательно подчиняться закону, соответствующие государственные органы заставят, безо всяких исключений.

Ключ.? По-моему, именно на этом вопросе хотел заострить наше внимание автор данного высказывания, и я полностью с ним согласна. Посмотрим в глубину истории нашей Родины, когда суд был сословным. У каждого сословия был свой суд, и судили за одно и тоже преступление в таких судах по-разному в зависимости от того какое положение в обществе ты занимал. Недаром в народе появилась поговорка «Закон дышло - куда повернул, туда и вышло». Спасибо Александру II, царю-реформатору, который изменил позорную судебную систему в 1864 году к лучшему. В древней Руси убить холопа считалось грехом, а не преступлением. Вспоминается ещё одно примечание народа, появившееся в XVII веке, хотя само явление происходило значительно раньше, в XV веке, «Шемякин суд» - суд продажный, несправедливый, которое не утратило своей злободневности и сегодня. «Шемякины суды» - это позорное явление имеет место быть в нашей стране.

А ведь действительно, если твои права нарушило государство? Кто защитит тебя и твои права? Законы, которыми государство связано, так же как и любой человек, а ещё гражданское общество, которое является необходимым условием правового государства, при условии, что это государство правовое.

Невольно вспоминается печальный опыт нашей страны в годы тоталитарного режима. Конституция 1936 года закрепила самый широкий спектр прав и свобод человека, став самой демократичной Конституцией в мире, а Уголовный кодекс возвёл произвол и насилие в ранг права. Репрессивная машина работала круглосуточно, и перед ней были у всех равны права. Она не щадила ни рабочих, ни интеллигенцию, ни сильных мира сего.

Конституция РФ 12 декабря 1993года провозгласила Россию как демократическое правовое государство, но, по-моему, мнению этот процесс ещё только идет, причём медленно и противоречиво.

Часть населения лишена возможности иметь работу и получать достойное вознаграждение за свой труд, на лицо огромный разрыв в уровнях доходов различных категорий граждан, масса привилегий у власть имущих, депутатская неприкосновенность, развращающая некоторых непорядочных так называемых «избранников народа», отсутствует механизм реальной защиты прав и свобод граждан, яркий пример этому - тысячи «обманутых вкладчиков», инвесторов в строительство жилья, которых государство бросило на произвол судьбы.

Чтобы добиться истинного равноправия, при условии одинакового подчинения законам в нашей стране, я считаю необходимо дать большую свободу СМИ, с разоблачением преступлений в ст. Кущёвской это сработало хорошо, преодолеть остатки правового нигилизма в общественном сознании, воспитывать в обществе уважение к праву, усилить контроль над исполнением уже принятых законов, и тогда всё будет, так как сказал Жан д" Аламбер.

Рахматуллина Айсылу Хайретдиновна

Научный руководитель Соснина Елена Юрьевна

МОБУ СОШ с. Красный Зилим Архангельского района

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж.Д.Аламбер)

Выбранное мною для написания эссе высказывание французского ученого - энциклопедиста, жившего в XVIII веке, широко известного как философа, математика и механика, Жана Лерона Д’Аламбера относится правоведению . Правоведение - наука, изучающей правовую систему общества, ее элементы, и их взаимодействие .

Общая тема, затронутая Д’Аламбером в его высказывании - равноправие. Равенство всех перед законом, как один из ведущих принципов справедливого общественного устройства.

Я считаю, что Д’Аламбер в своем высказывании говорит о формуле равенства - одинаковое подчинении закону. Прав ли, утверждая Д’Аламбер, что подчинение всех закону в равной степени - главное условие истинного равноправия? Конечно, прав! Но осуществимо ли оно? Человечество много лет стремится к социальному равенству. Ведь «неравенство» существует со времен возникновения общества. Именно в результате неравного доступа людей из разных социальных групп к таким благам, как деньги, власть, престиж и возникло неравенство. Идеологи прошлых лет предлагали разные «рецепты» избавления общества от неравенства, но все они были утопическими. Должна быть соразмерность положения на основе юридического равенства, т. е. перед законом должны быть равны и олигархи, и простой человек. В цивилизованном государстве основной точкой опоры для гражданина является закон, который одинаков для всех - от президента до мусорщика.

Проблема истинного равенства граждан в подчинении закона, поставленная автором в XVIII веке, актуальна и в настоящее время. В современном мире очень сложно говорить о равенстве, абсолютно всех граждан перед законом и судом

Законы в равной степени относятся к тем, кто их издаёт и кто обладает верховной властью

Почему чиновникам, стоящим у власти позволено корректировать статьи Конституции РФ под свое личное обогащение? Статья 41 Конституции РФ гласит: «Каждый гражданин имеет право на бесплатную медицинскую помощь…» . В данное время большая часть медицинских услуг платная.

Статья 43 Конституции РФ: «Каждый имеет право на бесплатное образование…» . Но чиновники Государственной Думы РФ осуждают законопроект о частичном платном образовании в школе. Если данный законопроект будет принят, то богатые люди оплатят достойное образование, бедным же не по-карману.

За злоупотребление властью должностными полномочиями, причинившее особо крупный ущерб государству, Сюрдюкову и Васильевой все «сошло с рук», а несовершеннолетнему подростку из с. Оленье, укравшему столик за 3200 рублей - грозит 6 лет лишения свободы .

Как бы вел себя человек, занимающий высокое положение в обществе, если бы существовало реальное равенство в наше время? Он десять раз оглянулся бы на закон, прежде чем его нарушить. А для господ, укравших народные деньги, необходимо применять полную конфискацию имущества. Украл? Верни!

Чтобы добиться истинного равноправия, при условии одинакового подчинения закона в нашей стране надо: чтобы все граждане, и подрастающее поколение в первую очередь, должны иметь равные стартовые возможности в образовании, сохранении здоровья, трудоустройстве на работу. Пока мерилом в обществе будет обогащение, а элита замыкается обогащением, история, начиная с Древней Греции, показала, что происходит с таким государством. Оно проигрывает в конкуренции, а затем теряет свое место в цивилизации .

С мнением автора Д’Аламбера нельзя не согласиться. Именно равенство перед законом и обеспечивает истинное равенство, т. е соблюдение прав и уважение человеческого достоинства всех граждан, независимо от их социального положения. Сейчас мы стремимся построить правовое государство, где власть ограничена законом. Поэтому при достижении 18 летнего возраста я вступлю в ОНФ, где людям предоставлена возможность говорить о болевых точках государства, республики, а именно о равенстве всех перед законом.

БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Д’Аламбер,_Жан_Лерон

2.http://referatzone.com/load/referaty/pravovedenie/pravovedenie_ponjatie_i_sushhnost/59-1-0-2447

3.СоколовЯ.В.Граждоноведение: учебное пособие для учащихся 8 класса, их родителей и учителей. М.:1998

4.Конституция Российской Федерации. СПб. ООО «Виктория плюс» 2012

5. Конституция Российской Федерации. СПб. ООО «Виктория плюс» 2012

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам» (Ж. Даламбер)

Автор данного высказывания затрагивает проблему равенства граждан перед законом. Данная проблема является актуальной во всем мире, так как принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.

Жан Лерон Даламбер, французский учёный-энциклопедист, утверждает, что «истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам». Таким образом, автор данного высказывания подчеркивает, что истинное равенство людей в обществе можно обеспечить лишь только в том случае, если они будут подчиняться единым законам одинаковым для всех без исключения.

Я полностью согласна с мнением автора, потому что, по моему мнению, только в условиях действия в стране принципа верховенства закона мы можем говорить о цивилизованном обществе. Только тогда, когда все органы государственной власти, должностные лица и граждане подчиняются одинаково законам, не допуская их нарушения и не злоупотребляя своими правами и властными полномочиями, когда нет никакой разницы в правах между теми, кто правит, и теми, кем правят, возможно, говорить о реализации истинного равенства граждан.

Что же такое равноправие и как его достичь? В понятие «равноправие» обществоведы вкладывают смысл официально признаваемого равенства граждан перед государством, законом, судом. Этот принцип предполагает равенство прав, свобод и обязанностей граждан одного государства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Принцип равенства всех перед законом – один из важнейших принципов правового государства. Правовое государство - государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Среди важнейших принципов правоведы обычно выделяют верховенство закона, равноправие, выполнимость требований права, защиту гражданских свобод. Верховенство закона означает, что закон обладает высшей юридической силой, и все другие правовые акты должны ему соответствовать. Отсюда следует, что никакое должностное лицо или орган власти, включая правительство, парламент, граждане не могут совершать действия за пределами рамок, установленных законом.

Важность равенства людей перед законом можно проиллюстрировать следующим примером: к концу XX столетия в ряде развитых стран сложились такие типы правовых и политических систем, принципы построения которых во многом соответствуют идеям правовой государственности. В конституциях ФРГ, США, Франции, Англии, Австрии, Греции, Болгарии и других стран содержатся положения, фиксирующие равенство людей перед законом.

Ярким примером стремления стран к правому государству как идеалу общественного устройства может служить проект World Justice Project, который публикует ежегодный индекс по странам мира, который включает 8 показателей: ограничение власти государства, отсутствие коррупции, порядок и безопасность, фундаментальные права, открытость правительства, гражданское правосудие и уголовное правосудие. В 2012 году страны Скандинавии, Финляндия, Нидерланды и Новая Зеландия заняли верхние позиции в рейтинге почти по всем показателям (по сумме баллов Швеция набрала 7,12 из 8 возможных).

К сожалению, история нашей страны изобилует примерами использования закона должностными лицами в своих целях. Хотелось бы, чтобы в нашей стране в скором будущем все это воплотилось в практической реальной жизни.

Таким образом, все люди должны быть равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона, но такое утверждение применимо только к понятию правого государства, в основу которого заложено равенство.